Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.
Методические рекомендации позволят общеобразовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования, актуализировать уже используемые и размещенные информационные материалы, так и подготовить их в случае их отсутствия с учетом лучших практик и рекомендаций.
В рамках методических рекомендаций рассматриваются следующие инструменты:
1. информационные стенды;
2. официальные интернет-ресурсы;
3. средства массовой информации (школьные газеты, педагогические издания и другие).
На информационных стендах в общеобразовательных организациях, расположенных в фойе учреждений и в кабинетах, оснащенных персональными устройствами для выхода в сеть "Интернет", рекомендуется разместить информационные памятки, содержащие основные советы по обеспечению информационной безопасности учащихся. В приложении N 1 к методическим рекомендациям представлен образец памятки для размещения на информационных стендах.
Средства массовой информации
В средствах массовой информации, ориентированных на обучающихся, рекомендуется в течение учебного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности, а также различные памятки общего характера. В средствах массовой информации, ориентированных на педагогическую общественность, рекомендуется в течение календарного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности как несовершеннолетних, так и общеобразовательных организаций, а также различные памятки, обзоры нормативно-правового регулирования данной сферы и информацию о актуальных мероприятиях и событиях в данной сфере. В ходе проведения Единого урока по безопасности в сети "Интернет" рекомендуется обеспечить выпуск тематического выпуска средства массовой информации либо серии публикаций, среди которых рассмотреть организованные мероприятия для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогической общественности.
Cписок экстремистских материалов
Cписок экстремистских материалов
Линия помощи «Дети Онлайн»
Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн»
Линия помощи «Дети онлайн»
Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.
На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.
В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.
Служба Линия помощи «Дети Онлайн» была включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.
Линию помощи «Дети Онлайн» поддерживала Группа компаний МТС и ОАО МГТС.
Безопасный Интернет
Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. № 1105-р Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в РФ и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. N 2471-р
10 мая 2023
1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной безопасности детей в Российской Федерации.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
учитывать положения Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при формировании и реализации перечней региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;
направлять в Минцифры России информацию о реализации региональных мероприятий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, ежегодно, до 15 апреля.
3. Минцифры России представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации ежегодно, до 15 июня. 4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. N 2471-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 7055).
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2023 г. N 1105-р
Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации
I. О состоянии информационной безопасности детей в Российской Федерации
В настоящее время население России составляет 146,4 млн. человек, из которых 30,2 млн. человек - несовершеннолетние (20,6 процента населения), из них 27 млн. человек (89,4 процента) являются активными пользователями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") Современные дети - первое поколение, чье взросление происходит на фоне стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. В своих привычках, ценностях и поведении в сети "Интернет" эта группа принципиально отличается от представителей более старшей аудитории (18 - 45 лет). Их основными интересами являются общение в социальных сетях, просмотр видео и онлайн-игры.
Вместе с тем указанная аудитория является крайне уязвимой с точки зрения информационной безопасности. В связи с высокой степенью анонимности интернет-пространства и возможностью выстраивания общения с использованием нескольких профилей и псевдонимов риск проявления асоциальных форм поведения в цифровой среде увеличивается.
Нестабильность эмоциональной сферы и низкий уровень критичности восприятия и обработки информационного потока детьми и подростками свидетельствуют о том, что именно дети и подростки находятся в группе потенциального риска для негативного воздействия и интернет-манипуляций с последующим вовлечением в деструктивную деятельность.
Деструктивное информационное воздействие способствует развитию формирования у детей и подростков неправильного восприятия традиционных российских духовно-нравственных ценностей (далее - традиционные ценности), провоцирующего "психологический слом", следствием которого могут стать как депрессивное состояние, так и проявление девиантного поведения, повышенной агрессии к окружающим.
В области виртуальной коммуникации дети подвержены рискам стать жертвой компьютерного мошенничества и вымогательства, вовлечения в сексуальную эксплуатацию, террористическую и экстремистскую деятельность, распространение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, аналогов наркотических средств и психотропных веществ и новых потенциально опасных психотропных веществ посредством игровых активностей, а также в сообщества с нарушением общепринятых норм морали. Широкое распространение в цифровой среде получили деструктивные молодежные субкультуры, включая движения, связанные с вооруженным нападением на образовательные организации, популяризацией деятельности криминальных сообществ, продвижением преступных и антиобщественных действий, в том числе агрессивного, насильственного, суицидального, экстремального и экстремистского характера.
Все большее распространение получает задействование сетевых платформ и мессенджеров для вовлечения детей в несогласованные публичные мероприятия (включая протестные акции), поскольку несовершеннолетние не только легче поддаются идеологическому и психологическому воздействию, но и при определенных обстоятельствах не подлежат уголовной ответственности.
Несформированность критического мышления обусловливает особую уязвимость детей перед воздействием такой информации, оказывает на несовершеннолетних психотравмирующее воздействие, способствует их виктимизации, вовлечению в деструктивную деятельность, усвоению ими антисоциальных ценностей и норм, побуждает их к совершению общественно опасных действий, способных причинить вред как самому ребенку, так и его окружению. Постоянно возрастающие возможности социальных сетей вкупе с популярным трендом публичного самовыражения способствуют размещению детьми в открытом доступе в сети "Интернет" личной и семейной информации, которая нередко используется злоумышленниками в противоправных целях.
Несмотря на наличие правового регулирования, позволяющего оперативно реагировать на распространение в сети "Интернет" информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также разнообразного инструментария, направленного на защиту детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, обеспечения информационной безопасности детей можно достичь исключительно во взаимодействии с родительским сообществом посредством проведения информационных кампаний, постоянного информирования о существующих возможностях услуги "Родительский контроль", а также привлекая общественные и отраслевые организации в целях мониторинга сети "Интернет" на предмет наличия деструктивной информации.
Обеспечению информационной безопасности детей в рамках настоящей Концепции будет способствовать разработка и принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления комплексных решений, формирующих систему информационной безопасности детей, в том числе в части определения актуальных угроз и предотвращения их наступления, обеспечения приоритетности и эффективности принимаемых мер в реализации государственной политики в этой сфере, посредством разработки и принятия перечней федеральных и региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции.
Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", а также иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующие в том числе вопросы информационной безопасности детей в Российской Федерации.
II. Основные принципы обеспечения информационной безопасности детей
Исходя из понимания информационной безопасности детей как состояния защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию, государственная политика в области обеспечения информационной безопасности детей основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:
укрепление ведущей роли государства в обеспечении информационной безопасности детей;
сохранение и укрепление традиционных ценностей, противодействие распространению деструктивной информации; ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей, включая заботу о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
приоритетность прав и обязанностей родителей (законных представителей) в обеспечении информационной безопасности детей;
ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере;
необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде;
воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления;
повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию;
обучение детей вопросам информационной безопасности;
поддержка творческой деятельности детей в целях их
самореализации в информационной среде; создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;
взаимодействие различных ведомств при реализации мероприятий, касающихся обеспечения информационной безопасности детей;
обеспечение широкого доступа детей к историческому
и культурному наследию России путем использования современных средств массовых коммуникаций;
формирование у детей объективного представления
о российской культуре как неотъемлемой части мировой цивилизации;
безопасность использования интернет-технологий в образовательных организациях и местах, доступных для детей; единство системы мер, направленных на обеспечение
информационной безопасности детей, независимо от территориальных и ведомственных разграничений.
III. Приоритетные задачи государственной политики в области информационной безопасности детей
Стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия.
Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.
В связи с этим важнейшей задачей является налаживание согласованного взаимодействия семьи, главного института социализации и воспитания детей, с государством и всеми элементами современного медиарынка - производителями и распространителями контента, психолого-педагогическими экспертными сообществами и экспертными сообществами в области художественного образования. Только тесное сотрудничество всех участников медиаиндустрии позволит построить эффективную систему регулирования потребления информационной продукции, максимально безопасную для психического и физического развития и здоровья подрастающего поколения. Государство и заинтересованные в обеспечении информационной безопасности детей общественные организации имеют следующие приоритетные задачи:
проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности детей по вопросам информационной безопасности, формирование навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;
совершенствование форм и методов обеспечения информационной безопасности детей в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей;
защита детей от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, пресечение деятельности, направленной на разрушение традиционных ценностей в Российской Федерации;
совершенствование механизмов выявления и пресечения распространения деструктивной информации;
расширение практики межведомственного взаимодействия субъектов профилактики в предупреждении социально опасного поведения детей; развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики противоправного поведения подростков в сочетании с воспитательным воздействием в образовательных организациях;
обеспечение защищенности персональных данных детей, размещенных в сети "Интернет", от публичного доступа и (или) их несанкционированного использования;
расширение спектра возможностей услуги "Родительский контроль" на стационарных и мобильных устройствах, которыми пользуется ребенок;
формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;
повышение грамотности детей по вопросам информационной безопасности;
воспитание детей в духе уважения к традиционным ценностям, ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей;
воспитание у детей ответственности за свою жизнь, здоровье и судьбу, изживание социального потребительства и инфантилизма;
усвоение детьми системы семейных ценностей и представлений о семье; развитие системы социальных и межличностных отношений и общения детей;
удовлетворение и развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской любознательности и исследовательской активности;
развитие творческих способностей детей;
воспитание у детей толерантности;
поддержка проектов, направленных на продвижение традиционных ценностей в информационной среде;
повышение родительских компетенций в сфере безопасного поведения детей в информационном пространстве.
Кроме того, совместные усилия всех участников медиарынка должны быть направлены на минимизацию рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения детей, включая такие недопустимые формы поведения, как:
агрессивное поведение, применение насилия и проявление жестокости по отношению к людям и животным; совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка, в том числе причинение вреда своему здоровью, суицид;
употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе;
занятие проституцией;
иные виды противоправного поведения и (или) преступлений.
IV. Механизмы реализации государственной политики в области информационной безопасности детей
Анализ международного опыта показывает, что в мировой практике присутствуют 3 возможных варианта регулирования информационного потребления в целях обеспечения безопасности детей - государственное регулирование, саморегулирование медиа и сорегулирование медиа и государства. В каждой стране сделан выбор в пользу одного из 3 вариантов. Третий вариант имеет значительные преимущества перед первыми двумя вариантами, представляется наиболее эффективным и позволяет добиться желаемого успеха, если учитывает психолого-педагогические и художественно-культурные характеристики информационной продукции.
Учет психолого-педагогического и художественно-культурного аспектов при оценке содержания информационной продукции в контексте обеспечения информационной безопасности детей позволяет обеспечить личностное, морально-нравственное и культурное развитие детей - участников глобального информационного процесса.
Возрастно-психологический подход к оценке вредного воздействия информационной продукции на психическое развитие, здоровье и психологическое благополучие детей, который лег в основу Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", показал свою достаточно высокую эффективность. Вместе с тем при возрастной маркировке информационной продукции необходимо учитывать, что ее основной задачей является не развернутая характеристика информационного продукта, а сигнализирование родителям о том, что он содержит информацию, которая может представлять угрозу для ребенка.
Для обеспечения информационной безопасности детей наряду с запретом информационной продукции, которая может причинить вред развитию и здоровью ребенка, и ограничением доступа к ресурсам, содержащим противоправный контент, государству и обществу необходимо содействовать созданию условий, обеспечивающих
позитивную социализацию и индивидуализацию ребенка, его психологическое благополучие и позитивное мировосприятие, а также на постоянной основе проводить мероприятия, направленные на повышение уровня грамотности детей по вопросам информационной безопасности, формирование критической оценки получаемых сведений, и информационные кампании, направленные как на обеспечение информационной безопасности детей, так и на привлечение внимания родителей (законных представителей) к вопросам информационной безопасности. Необходимо продолжать деятельность по пресечению фактов незаконного распространения на территории страны информации:
побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленной на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
способной вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотиносодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
основывающейся или оправдывающей допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающей осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
содержащей изображение или описание сексуального насилия;
отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
пропагандирующей либо демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения;
пропагандирующей педофилию;
способной вызвать у детей желание сменить пол;
оправдывающей противоправное поведение;
содержащей нецензурную брань;
порнографического характера;
содержащей сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего;
содержащейся в информационной продукции, произведенной иностранным агентом.
Важным элементом этого процесса может быть привлечение журналистских сообществ, организаций саморегулирования и общественных организаций.
Процесс перехода Российской Федерации к постиндустриальному обществу сопровождается последовательной компьютеризацией общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, иных учреждений для несовершеннолетних, включая специализированные государственные детские и юношеские библиотеки. В связи с этим целесообразно предусмотреть внедрение эффективных современных технических и программных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, обеспечение соблюдения установленных правил гигиены и безопасности при пользовании компьютерной техникой. Для этого необходимо формирование механизма эффективного использования средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на компьютеризацию общеобразовательных организаций и специализированных государственных детских и юношеских библиотек. Вместе с этим необходимо обеспечить в специализированных государственных детских и юношеских библиотеках (с сохранением осуществляемых ими в настоящее время функций) информационную безопасность детей, создавая для этого соответствующие технические и организационные условия.
Формированию безопасной информационной среды для детей будет способствовать и поддержка средств массовой информации и массовых коммуникаций, а также общественных движений и объединений, ассоциаций и движений родительской общественности, ассоциаций потребителей продукции средств массовой информации, телекоммуникационных услуг, осуществляющих функции наблюдения (мониторинга) и общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и о рекламе, а также производителей отечественной информационной продукции для детей, способствующей формированию у них социально одобряемых ценностно-моральных ориентиров, нравственной и правовой культуры, гражданственности и патриотизма в соответствии с традиционными ценностями. В целях формирования у детей и подростков правильного безопасного алгоритма поведения в сети "Интернет" необходимо:
провести анализ образовательных программ, а также факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин, предлагаемых образовательными организациями;
сформировать и интегрировать в образовательный процесс уроки информационной безопасности и цифровой грамотности детей;
проводить на постоянной основе просветительские мероприятия, направленные на информирование о правилах безопасного пользования детьми сетью "Интернет", средствах защиты несовершеннолетних от доступа к информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, предназначенных для родителей (законных представителей), работников системы образования, специализированных государственных детских и юношеских библиотек и других специалистов, занятых обучением и воспитанием несовершеннолетних, организацией их досуга. V. Мониторинг состояния информационной безопасности детей и ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции
Настоящая Концепция имеет бессрочный характер, мероприятия по ее реализации осуществляются на постоянной основе в рамках исполнения перечней федеральных и региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции.
Оценка состояния информационной безопасности детей осуществляется по следующим показателям:
количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых разработан и реализуется перечень региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;
количество детей, принявших участие в мероприятиях и (или) прошедших образовательные программы по вопросам информационной безопасности и (или) цифровой грамотности; количество педагогических работников, принявших участие в мероприятиях и (или) прошедших повышение квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве;
количество родителей (законных представителей), проинформированных о существующих возможностях услуги "Родительский контроль";
количество созданных для детей и подростков безопасных интернет-ресурсов, в том числе с привлечением волонтерских и общественных объединений, для внедрения позитивного контента;
количество средств массовой информации, специализирующихся на производстве и распространении продукции для детей и подростков;
количество поддержанных изданий для детей, а также социально значимых проектов печатных и электронных средств массовой информации, ориентированных на детей и подростков;
количество обучающихся и педагогических работников, охваченных обучающими уроками по вопросам защиты персональных данных, в том числе дистанционным способом; количество установленных и пресеченных фактов вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в совершение действий, представляющих опасность для их жизни и здоровья;
достаточность федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;
достаточность мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, реализуемых субъектами Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются:
повышение уровня информационной безопасности и цифровой грамотности детей;
формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественной информационной продукции;
повышение охвата педагогических работников мероприятиями в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве; увеличение числа родителей (законных представителей),
проинформированных о существующих возможностях услуги "Родительский контроль";
сокращение числа детей, пострадавших от жестокого обращения и травли, в том числе в сети "Интернет";
снижение фактов вовлеченности несовершеннолетних в деструктивные группы с использованием сети "Интернет";
сокращение количества информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
увеличение в сети "Интернет" контента, направленного на формирование у детей традиционных ценностей.
Обзор документа
________________________________________
Правительство утвердило новую концепцию информационной безопасности детей в России.
Ее стратегические цели - развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия.
Концепция предусматривает, в частности:
- введение в российских школах уроков информационной безопасности и цифровой грамотности;
- проведение просветительских мероприятий для родителей, учителей, работников детских и юношеских библиотек;
- расширение спектра возможностей услуги "Родительский контроль" на стационарных и мобильных устройствах, которыми пользуется ребенок.