Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Аналитическая справка
по итогам внутренней оценки качества образования
в МБДОУ «ШАХТЕРСКИЙ Я/С № 9»
Срок проведения ВСОКО: 18.10.2023-24.10.2023
Основание проведения внутренней оценки качества образования в являются МБДОУ«ШАХТЕРСКИЙ Я/С № 9»:
- Приказ «О проведении процедуры самообследования в МБДОУ«ШАХТЕРСКИЙ Я/С № 9» № _19__ от 25.10.2023 г.;
-Положение о внутренней системе оценки качества образования;
-Положение о внутреннем контроле в дошкольной образовательной организации.
Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Направления ВСОКО: анализ внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ включает в себя следующие критерии и показатели:
качество условий реализации ОП;
качество организации образовательного процесса по реализации ОП;
качество результата освоения ОП.
Методы сбора информации:
- анкетирование;
- анализ документов;
- беседы;
- наблюдение;
- самоанализ и самооценка;
- отчетность педагогов;
- повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;
- наблюдения;
- посещение ЗД и других мероприятий;
- аналитические справки по результатам контроля
Полное наименование учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ-САД № 9». Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Место нахождения учреждения: ДНР, Г.ШАХТЕРСК, ул.Вентиляционная,17.
В здании детского сада имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, групповые помещения и помещения, обеспечивающие быт, пищеблок, спортивная площадка, прогулочные участки.
В МБДОУ на 1 сентября 2023 года списочный состав детей составлял - 78 человек; функционирует 5 групп.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021.
МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». а также нормативно-правовыми и локальными актами МБДОУ.
Согласно ФГОС ДО требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Анализ психолого – педагогических условий реализации ОП ДОУ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется психолого - педагогическим условиям. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений - как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.
Посещение деятельности и ЗД педагогов показало, что все работники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;
- взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
- чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
- уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
- при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением.
Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно- ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей, основные задачи, физическую, умственную, эмоциональную нагрузки, характер предшествующей и последующей деятельности, условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе занятий наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы, заданий на логическое мышление.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды.
Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного содержания систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений. Педагоги в своей работе решают следующие задачи:
- учет в своей деятельности с детьми возможности развития каждого возраста;
- развитие индивидуальных особенностей ребенка; создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду;
- оказание своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям;
- подготовка детей к школьному обучению.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на:
- субъектном отношение педагога к ребенку;
- индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;
- мотивационном подходе;
- доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс включает, как совместную деятельность взрослого с детьми, так свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущим видом деятельности детей является игра, поэтому мы выдвигаем определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду.
Выводы и предложения:
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО.
Основной целью системы психолого-педагогического обеспечения педагогического процесса в ДОУ, выступает создание условий, направленных на полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку.
Планируется модернизация предметно- развивающей среды.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
1. Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:
- воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
2. Системный подход к качеству образования
С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.
3. Компетентностный подход к качеству образования
Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.
Он реализуется, если:
- воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
- педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
- администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
- администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
- администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
- администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
- администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.
Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:
- открытость ДОО;
- ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
и т. п.); - адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.
Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).
Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:
- адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
- освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
- оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
- развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений. Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.