Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Аналитическая справка                                                                                                   

по итогам внутренней оценки качества образования  

в  МБДОУ «ШАХТЕРСКИЙ Я/С № 9»

Срок проведения ВСОКО: 18.10.2023-24.10.2023

Основание проведения внутренней оценки качества образования в являются МБДОУ«ШАХТЕРСКИЙ Я/С № 9»:

- Приказ «О проведении процедуры самообследования в МБДОУ«ШАХТЕРСКИЙ Я/С № 9» № _19__ от 25.10.2023 г.;

-Положение о внутренней системе оценки качества образования;

-Положение о внутреннем контроле в дошкольной образовательной организации.

Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Направления ВСОКО: анализ внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ включает в себя следующие критерии и показатели:

качество условий реализации ОП;

качество организации образовательного процесса по реализации ОП;

качество результата освоения ОП.

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • анализ документов;
  • беседы;
  • наблюдение;
  • самоанализ и самооценка;
  • отчетность педагогов;
  • повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;
  • наблюдения;
  • посещение ЗД и других мероприятий;
  • аналитические справки по результатам контроля

          Полное наименование учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ-САД № 9». Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Место нахождения учреждения: ДНР, Г.ШАХТЕРСК, ул.Вентиляционная,17.

          В  здании детского сада имеются: кабинет заведующего, методический кабинет,  музыкально-физкультурный зал, групповые помещения и помещения, обеспечивающие быт, пищеблок, спортивная площадка, прогулочные участки.

          В МБДОУ на 1 сентября 2023 года списочный состав детей составлял - 78 человек; функционирует 5 групп.

          Образовательная деятельность в МБДОУ  организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021.

           МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». а также нормативно-правовыми и локальными актами МБДОУ.

          Согласно ФГОС ДО требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

          Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Анализ  психолого – педагогических условий реализации ОП ДОУ

          В соответствии    с Федеральным    государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется психолого - педагогическим условиям.  Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений - как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

          Посещение деятельности и ЗД педагогов показало, что все работники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:

- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;

- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;

- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;

- взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей;

- учитывают потребность детей в поддержке взрослых;

- чутко  реагируют  на инициативу   детей  в  общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;

- уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;

- при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением,          поддержкой, чем порицанием и запрещением.

          Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно- ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей, основные задачи, физическую, умственную, эмоциональную нагрузки, характер предшествующей и последующей деятельности, условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе занятий наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы, заданий на логическое мышление.

          Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием.

          Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды.

          Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного содержания систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений. Педагоги в своей работе решают следующие задачи:

- учет в своей деятельности с детьми возможности развития каждого возраста;

-  развитие индивидуальных особенностей ребенка; создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду;

- оказание своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям;

-  подготовка детей к школьному обучению.

          Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на:

-  субъектном отношение педагога к ребенку;

-  индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;

-  мотивационном подходе;

-  доброжелательном отношении к ребенку.

          Образовательный процесс включает, как совместную деятельность взрослого с детьми, так свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущим видом деятельности детей является игра, поэтому мы выдвигаем определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду.      

Выводы и предложения:

          Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО.

          Основной целью системы психолого-педагогического обеспечения педагогического процесса в ДОУ, выступает создание условий, направленных на полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку.

Планируется модернизация предметно- развивающей среды.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

1. Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений

Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»: 

  • воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.

2. Системный подход к качеству образования

С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.

3. Компетентностный подход к качеству образования

Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.

Он реализуется, если:

  • воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
  • педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
  • администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
  • администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
  • администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
  • администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
  • администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.

Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:

  • открытость ДОО;
  • ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
    и т. п.);
  • адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.

Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).

Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:

  • адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
  • освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
  • оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
  • развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.  Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie